Работа над методической темой школы способствует сплочению коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, имеют место творчество, энтузиазм, мастерство, высокое качество работы, результативность. Методической работой в нашей школе руководит научно-методический совет. Исходя из многофункционального назначения научно-методического совета, мы его рассматриваем прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где педагог может получить практическую помощь и быть мотивирован на творчество и совершенствование профессионального мастерства.
Научно-методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Научно-методического Совета
- Определение приоритетных направлений развития МБОУ;
- Совершенствование содержания учебно-воспитательного процесса в соответствии с Концепцией развития гимназии;
- Внедрение эффективных методов и технологий обучения;
- Способствование повышению педагогического мастерства педагогов.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные решения по развитию гимназии, научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных.
- Проводит экспертизу и корректировку Концепции развития и входящих в неё программ, образовательной программы, авторских и рабочих программ педагогов.
- Анализирует состояние и результативность работы информационно-методической службы.
- Организует поиск и освоение новшеств, опытно - экспериментальной, исследовательской деятельности, разработку и апробацию учебных программ, новых образовательных и педагогических технологий, то есть способствует развитию инновационного климата.
- Организует проведение теоретических семинаров, консультирование педагогов по вопросам научно-методической и психолого-педагогической деятельности, связанной с повышением профессионального мастерства (с приглашением квалифицированных специалистов вуза).
- Координирует и контролирует работу кафедр.
- Создаёт временные творческие группы педагогов (ВТГ).
- Вносит предложения по стимулированию и оценке творческой деятельности педагогов.
- Ориентирует педагогический коллектив на реализацию научно-методической темы гимназии.
- Рекомендует направления изучения и внедрения передового опыта работы педагогов.
- Предлагает тематику заседаний педсоветов, семинаров, мастер - классов.
- Осуществляет систематизацию и экспертизу научно-методических материалов с последующей их публикацией.
- Направляет работу научного общества учащихся (НОУ).
Содержание работы Методического совета
К компетенции Научно-методического совета относится:
- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
- внесение предложений по изменению содержания и структуры учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;
- проведение первоначальной экспертизы изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие реализацию государственных образовательных стандартов;
- внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;
- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на повышение качества преподавания;
-разработка методических рекомендаций в помощь учителям, проектов и программ, реализуемых в рамках учебных предметов;
-согласование рабочих программ учебных предметов и курсов;
-организация методической поддержки молодым учителям.
В своей деятельности Научно-методический совет и его структурные подразделения подчиняются Педагогическому совету.