МБОУ "Гимназия №6"
город Глазов, Удмуртская Республика
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

    История школы

    В истории города Глазова Гимназия №6 всегда занимала ведущее место, как обрзовательная организация, дающее глубокие и прочные знания.

    Первые упоминания о школе №6 были найдены в архиве города Глазова в военные 1943-1944 годах. Школа была прикреплена к одному из цехов сегодняшнего ЧМЗ. Открылось  учебное заведение  в 1943-44 уч.г. в приспособленном помещении на перекрестке улиц Мира и Школьной. Первый педагогический коллектив под руководством Александры Васильевны Мышкиной сумел превратить школу в родной дом для детей военного времени.

    Инициаторами многих дел и традиций школы были неравнодушные педагоги: Ольга Николаевна Трошина, Заки Хазиевич Абашев, Галина Васильевна Старцева, Татьяна Алексеевна Погорелова, Зоя Васильевна Путятина,  Нина Николаевна Соболева, Капиталина Ивановна Лекомцева, Наталья Михайловна Погудина.

    А.В. Мышкина была отозвана для работы в Горисполком и временно исполняющим обязанности директора стал Геннадий Филиппович Саламатов.

    В 1952 г. школа переехала в кирпичное здание на улице Кирова,  где в настоящее время расположен Центр образования. Энергичный и умный директор Евгений Михайлович Чурин,  его помощники – Погорелова Т.А., Пьянкова Г.П., Артемьева Е.В., Григорьева А.П., Квятовская Е.П. и др. – создавали особую атмосферу и традиции школы 50-х гг. Учащиеся под руководством учителей  получили не только глубокие знания, но и занимались юннатской и поисковой работой,  собирали макулатуру и металлолом,  выращивали и сдавали государству кроликов,  заложили яблоневый сад вокруг школы,  украсили ее цветочными клумбами.

    В 1961 г. школа получила новое здание на улице Кирова,  д.34, в котором и осуществляет образовательный процесс в настоящее время. Лучшие традиции 40-50-х гг. не были забыты. Под руководством директора Юнкомы Павловны Столяровой, завучей, Арона Григорьевича Вайнера, Валерии Михайловны Груздевой  и Раисы Сергеевны Агафоновой, коллектив школы снова был в поиске и совершенствовании работы. Воспитывающее обучение – один из основополагающих принципов советской школы 60-70-х гг. В школе насчитывалось около 50 классов,  из года в год учащиеся становились призерами городских,  республиканских и всероссийских олимпиад. Высокий потенциал школы обеспечивали учителя начальных классов Т.А. Костицина, М.Г. Ковязина, А.П. Кубасова, Т.А. Овчинникова. Учителя-предметники – Антонина Матвеевна Исупова,  Кира Федоровна Казаринова,  Александра Петровна Васильева, Римма Николаевна Шуклина, Юрий Александрович Миронов, Корней Корнеевич Дик, Нина Васильевна Ляпунова, Михаил Тимофеевич Поздеев, Ольга Андреевна Никитина, Антонина Михайловна Михайлова  учили детей трудиться, воспитывали в них чувство ответственности и любовь к родному городу.

    С середины 70-х школу возглавил Докучаев Валерий Павлович,  создавший в 1990 г. на основе ученического и учительского коллектива первый  в Глазове физико-математический лицей. Когда часть учеников и педагогов перешла в ФМЛ,  перед оставшейся частью школьного  коллектива встали вопросы дальнейшей судьбы школы и ее специализации. Эти вопросы предстояло решать новому директору  Тамаре Степановне Шамшиной и её заместителям –  Дине Закиевне Абашевой,  Татьяне Николаевне Тутыниной.  За короткое время педагогический коллектив под их руководством смог создать школу повышенного уровня – гимназию, ориентированную на разностороннее образование.  Ядро гимназии составили лучшие учителя-словесники города:  Октябрина Вениаминовна Казакова,  Валерия Михайловна Груздева,  Виолетта Рудольфовна Мартынова, а также Зоя Васильевна Артамонова.

    За 29 лет Тамаре Степановне Шамшиной  удалось создать работоспособный творческий коллектив единомышленников, способный решать далеко непростые задачи и отвечать на вызовы современности. Строгий, но справедливый руководитель, она требовательна не только к окружающим, но и к себе. В то же время, она поддержит и поможет советом в непростой ситуации.  Именно эти качества руководителя позволили создать дружный  коллектив учителей,  учащихся и родителей одного из лучших образовательных учреждений города Глазова.

    С 2020 года гимназию возглавляет Елена Михайловна Ившина.

    Образование и формы обучения

    Сведения об уровнях обучения ​

    1 уровень - начальное общее образование (1-4 класс);

    2 уровень - основное общее образование (5-9 класс);

    3 уровень - среднее ​общее образование (10-11 класс).

    ​Сведения о формах обучения:

    Очная

    Нормативный срок обучения:

    Начальное общее образование: нормативный срок освоения - 4 года;
    Основное общее образование: нормативный срок освоения - 5 лет;
    Среднее общее образование: нормативный срок освоения - 2 года.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ «Гимназия №6» на 2020-2025  годы.

    Цель: Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

    Задачи: Формирование компетентности учащихся в сфере:

    • учебной, познавательной, интеллектуальной, научной деятельности, обеспечивающей готовность и способность учиться на протяжении всей жизни;
    • общения, сотрудничества, гражданской деятельности;
    • культуры, науки, мировоззрения, духовно-нравственных основ человеческой жизни;
    • экологической культуры, культуры безопасности, поддержания своего физического и психического здоровья.
    • формирование, поддержка и развитие способностей и талантов у детей основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
    • Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды.

       Ожидаемые результаты: сформированность социокультурной  компетенции, под которой принято понимать способность осуществлять   культуросообразную деятельность на основе имеющихся знаний, духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций в соответствии с ситуацией социального взаимодействия, и которая включает в себя следующие подсистемы:

    • культура познавательной деятельности и информационная культура;
    • культура общенияи социального взаимодействия, в том числе с использованием цифровых технологий;
    • общая культура личности;
    • экологическая культура, культура безопасности и здорового образа жизни.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie